Сэлфи-дневник.[1]
Работа над буктрейлером может сопровождаться самоанализом и самонаблюдением, тогда эта работа будет еще более мотивировать ребенка на успех. Мы придумали методику сэлфи-дневник: она предполагает процедуру видеозаписи своего опыта работы над буктрейлером с последующим монтажом в отдельный ролик. Сэлфи-дневник вызывает еще больший восторг у ребенка: ведь он смог не только привлечь внимание своих приятелей к чтению, но и их научить быть успешными.
Как сделать сэлфи-дневник?
Очень просто: снять на видео свой рассказ об успехах создания буктрейлера.
Что полезно знать, создавая свой сэлфи-дневник?
- Рассказывать о том, как продвигается работа, лучше коротко.
- Очень полезно рассказывать и о достижениях, и о том, что пока еще не получается.
- Можно делиться планами преодоления затруднений, да и вообще планами как и что ты собираешься делать, создавая буктрейлер с момента как ты получаешь задание и начинаешь искать книгу до демонстрации готового ролика.
- Очень приветствуются эмоциональные оценки книги и своих достижений.
- Записей может быть сколько угодно, но не менее 5, распределенных от начала работы до завершения.
- Важно, чтобы записи распределились от начала до конца работы – это же дневник!
- Снимать можно на телефон, видеокамеру, вебкамеру.
- Записи скопировать и отдать учителю/родителю (или самому их смонтировать в ролик просто на память, выложить в сети).
ПОДСКАЗКИ — для тех, кто еще не определился, что ему больше хочется сказать.
№ п.п. |
О чем хорошо бы рассказать |
С чего могут начинаться фразы |
1. |
О впечатлениях от книги или от работы над роликом
|
Мне интересно…
Меня удивило…
Главный герой ну совершено….
Пока мне еще не совсем понятно…
А вот теперь я точно знаю…
Самое прикольное/интересное, что…
Обязательно в следующий раз…
Я сочувствую….. потому что…
Если бы эти события происходили сейчас…
|
2. |
О своих удачах
|
У меня теперь здорово получается…
Я теперь умею….
Я точно знаю, что сейчас я могу…
Удивительно, но у меня выходит…
|
3. |
О затруднениях
|
Я пробую сделать…, но пока…
Теперь мне нужно попытаться…
Я планирую исправить эту ситуацию так…
Я думаю, мне поможет…
|
4. |
Придумывать советы самому себе или тем, кто будет делать похожую работу
|
Всем обязательно делать так…
Тот, кто хочет особенно отличиться…
Я так думаю, что вам хорошо было бы…
Приходите ко мне, и я расскажу как…
|
5. |
Об отношении к своей работе и достижениям со стороны друзей, родителей и других близких
|
НАВЕРНОЕ, ЗДЕСЬ СЛОВА И САМИ НАЙДУТСЯ!
|
Пример буктрейлера: https://www.youtube.com/watch?v=HSKPOWyssww
И сэлфи-дневника к нему: https://www.youtube.com/watch?v=4itYow_OU54
__________________________
[1] Автором формата «сэлфи-дневник» является Е.Б. Севостьянова, кандидат педагогических наук, специалист по организации проектной деятельности, соавтор технологии медиапроектирования.