Навигация

Не забудте подписаться на наши группы в соц. сетях!

Положение о конкурсе «СТРАНА ЧИТАЛИЯ»

Положение о конкурсе «СТРАНА ЧИТАЛИЯ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Международного конкурса медиапроектов «СТРАНА ЧИТАЛИЯ — 2023» (далее – Конкурс) среди конкурсантов, участвующих в популяризации чтения, повышении мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования.

1.2. Организатором Конкурса является Автономная Некоммерческая организация Культурно-образовательный проект «СТРАНА ЧИТАЛИЯ»

1.3. Сроки проведения Конкурса:

1.3.1. с 01 декабря 2022 года по 25 апреля 2023 года – продолжительность Конкурса;

1.3.2. с 01 декабря 2022 года по 15 января 2023 года – приём заявок на участие в Конкурсе;

1.3.3. с 15 января 2023 года по 01 февраля 2023 года – проведение технической экспертизы для допуска к участию в Конкурсе и распределение прошедших техническую экспертизу заявок для экспертного оценивания;

1.3.4. с 01 февраля 2023 года по 31 марта 2023 года – экспертное оценивание медиапроектов-буктрейлеров;

1.3.5. с 31 марта 2023 года по 14 апреля 2023 года – подведение итогов экспертного оценивания и подготовка к Церемонии Награждения;

1.3.6. с 15 апреля 2023 по 25 апреля 2023 года – Церемония Награждения в онлайн формате или очно в зависимости от актуальной обстановки; в случае очного формата о месте проведения будет сообщено дополнительно не позднее 10 апреля 2023 года.

 

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Конкурсанты – обучающиеся/воспитанники, их родители и педагоги/воспитатели, а также представители учреждений общего среднего, профессионального и высшего образования, представители организаций культуры и дополнительного образования, иные заинтересованные лица, имеющие как профессиональные, так и любительские навыки видеосъемки и монтажа, подающие заявку на участие в Конкурсе.

2.2. Участники Конкурса – конкурсанты, подавшие заявку на участие в Конкурсе и прошедшие техническую экспертизу в установленном данным Положением порядке.

2.3. Техническая экспертиза – ряд действий, проводимых организатором Конкурса для отсеивания заявок, не соответствующим требованиям, указанным в настоящем Положение.

2.4. Медиапроект-буктрейлер – видеоролик рекламного характера, рассказывающий в произвольной художественной форме о книге. Включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание. Цель таких роликов — пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам с помощью визуальных средств.

2.5. Автор медиапроектабуктрейлера – конкурсант, создавший на основе литературного произведения медиапроект-буктрейлер для участия в Конкурсе.

2.6. Творческий коллектив – группа авторов, состоящая из 2 и более человек.

      • ПРИМЕЧАНИЕ – поскольку авторами медиапроекта-буктрейлера может быть 1 и более человек, если медиапроект-буктрейлер создан 2 и более авторами, при регистрации необходимо указать название Творческого коллектива, например, «Творческая группа любителей сказок города Солегорский» или «Домашняя киностудия/театральная студия «Аншлаг» и т.п.

2.7. Руководитель медиапроектабуктрейлера – как правило родитель, представитель образовательных и/или культурных учреждений, выполняющий роль наставника и помогающий подготовить заявку к участию в Конкурсе

        • ПРИМЕЧАНИЕ – в рамках одной заявки конкурсант может являться и автором, и руководителем медиапроекта-буктрейлера.

2.8. Победитель Конкурса – участник, медиапроект-буктрейлер которого занял в своей номинации I место.

2.9. Призер Конкурса – участник, медиапроект-буктрейлер которого занял в своей номинации II и III место.

2.10. Лауреат Конкурса – участник, медиапроект-буктрейлер которого не набрал необходимое для призового места количество баллов, но был отмечен отдельными членами жюри.

 

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

3.1. Цель– популяризация книги и чтения, повышение мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования путем создания рекламных роликов – буктрейлеров.

3.2. Задачи:

  • создание привлекательного для современных детей и подростков имиджа книги и чтения;
  • создание новых информационных ресурсов для продвижения ценности чтения на всех уровнях образования, в учреждениях дополнительного образования и учреждениях культуры;
  • поддержка творческих форм приобщения к чтению обучающихся/воспитанников школ, учреждений дополнительного образования, учреждений культуры;
  • поддержка формирования профессиональных и личностных «точек роста» педагогов, работников учреждений культуры, родителей и наставников участников Конкурса;
  • развитие детско-взрослых и семейных конструктивных взаимоотношений, поддержка гармоничных взаимоотношений между детьми разного возраста в семье;
  • моделирование ситуации социальной успешности для людей с ОВЗ.

 

4. ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ УЧАСТНИКОВ И НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

4.1. Возрастные группы Конкурса «Страна Читалия-2023»:

      • «Дети» — для лиц до 12 лет;
      • «Подростки» — для лиц от 12 до 19 лет;
      • «Взрослые» — для лиц от 19 лет и старше.

4.2. Номинации Конкурса «Страна Читалия-2023»:

4.2.1. Ключевая номинация 2023 года — «Мудрость Учителя» — книги об учителях, наставниках, тьюторах, которые сыграли большую роли в жизни человека, группы людей, всего человечества – тематическая номинация в честь Года педагога и наставника.

4.2.2. «Классические произведения (отечественная и зарубежная литература)» – произведения художественной литературы, которые считаются эталоном для своей эпохи или того или иного жанра;

4.2.3. «Современная литература для детей и подростков» – книги современных писателей, написанные в последние 10–15 лет (с 2007 года) представленные в разных жанрах (фэнтези, сказки, рассказы и повести, школьные хроники и т.д.), поднимающие актуальные для детского и подросткового возраста вопросы дружбы, любви, поиска своего места в жизни и выбора собственного пути;

4.2.4. «Личности, герои, подвиги» – книги о великих/известных людях, исторических событиях и личных подвигах; книги, проза и поэзия о событиях Великой Отечественной Войны, о Великой Победе, о ветеранах и их семьях, написанные в жанре художественных, популярных повествований или мемуаров;

4.2.5. «Приключения и путешествия»– авторские сюжеты и описание реальных событий и приключений;

4.2.6. «Фантастика и фэнтези»– фантастические произведения (научная, социальная, боевая фантастика, фэнтези);

4.2.7. «Цитата на всю жизнь» – цитаты из книги с раскрытием их личностных смыслов и связей с реальной жизнью;

4.2.8. «Книга на иностранном языке» – книги на иностранном языке, прочитанные в оригинале, а также адаптированные издания;

4.2.9. «Сказочное детство в нашей семье» – народные и авторские сказки, которые читали и читают разные поколения в семье;

4.2.10. «Литература глазами инженера» – популярные и детские книги, содержащие описания явлений (понятий, механизмов и устройств и т.п.) естественно–научного, гуманитарного или прикладного цикла на уровне, доступном для возраста участников;

4.2.11. «К 200-летию А.Н. Островского» — произведения, созданные А.Н. Островским, а также книги, посвящённые его жизни и творчеству.

4.2.12. «Деньги счёт любят» — книги о финансах, кредитно-денежной политике различных государств мира, прочтение которых способствует становлению и развитию финансовой грамотности людей любого возраста.

4.2.13. Специальная номинация – сэлфи-дневник о создании школьной летописи в рамках участия в проекте «Всероссийская школьная летопись»;

4.2.14. Для всех участников доступна номинация «сэлфи–дневник» дополнительно к основной конкурсной работе – видеоролик о том, как создавался буктрейлер в любой выбранной номинации.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

5.1. К участию в конкурсе принимаются буктрейлеры продолжительностью не более 3.00 минут, включая титры.

      • Исключение — работы в номинации «Книга на иностранном языке», если в конце ролика после титров содержится видео-фрагмент с переводом текста на русский язык (продолжительность видео-фрагмента не более 1 минуты дополнительного времени). Совокупная продолжительность буктрейлера не более 4.00 минут.

5.2. При регистрации работ медиапроекты-буктрейлеры должны иметь название следующего образца:

«Фамилия и имя автора/Название творческого коллектива. Название медиапроекта-буктрейлера.»

5.2.1. Пример 1 – Иванов Иван. Буктрейлер по книге А.С.Пушкина «Пиковая дама»;

5.2.2. Пример 2 – Звездный клуб Школы №1111. Буктрейлер по книге Л.Н.Толстого «Война и мир».

5.3. Конкурсные работы подразделяются на три вида – игровые, неигровые и анимационные буктрейлеры:

  • Игровой буктрейлер— рекламный ролик по книге, в котором участвуют живые актеры, не обязательно профессиональные, которые отыгрывают сцены из книги и т.п.  При этом на экране могут появляться титры, объясняющие идею и сюжет.
  • Презентационный буктрейлер— ролик, сделанный на основе слайдов с цитатами, иллюстраций, книжных разворотов и тематических рисунков или фотографий, сопровождающихся голосом или музыкой.
  • Анимационный буктрейлер— ролик, объединяющий черты игрового и неигрового буктрейлера, но акцент делается на использование анимации (мультипликация: пластилин, куклы, собственные рисунки и т.п.)

5.4. К участию в Конкурсе принимаются работы в следующих жанрах: мультфильм, видеофильм, музыкальный клип, рекламный ролик, запись театрализованной постановки.

5.5. При оформлении буктрейлера должны соблюдаться авторские права третьих лиц (См. Гражданский кодекс РФ, статья 1299 «Технические средства защиты авторских прав» http://www.gk-rf.ru/statia1299) и предоставляются с указанием авторства используемых материалов (видео, текст, музыка, рисунки и пр.)

5.6. Медиапроект-буктрейлер должен содержать информацию об авторе или творческом коллективе, привлеченных участниках-актерах, руководителе, иметь название, список ссылок на использованные материалы и ресурсы.

5.7. Работы могут быть индивидуальными или коллективными (иметь более одного автора).

5.8. Если количество авторов или участников медиапроекта-буктрейлера составляет более 2 человек, необходимо оформить в заявке название творческого коллектива с указанием самого названия творческого коллектива (например, «Творческая группа учащихся 7 «А» класса школы №1234» или «Школьная киностудия/театральная студия «Аншлаг»»).

5.9. Для организации работы членов жюри Конкурса, автору и/или руководителю медиапроекта-буктрейлера следует:

    • подать заявку на участие на сайте  Конкурса в разделе Регистрация на конкурс.
    • разместить созданный медиапроект-буктрейлер на видео хостинге (определяется Организатором Конкурса в зависимости от текущей ситуации) в открытом доступе

 

6. ОРГКОМИТЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА

6.1. Для соблюдения принципов открытости, организованности, объективной и непредвзятой оценки работ конкурсантов Организатором Конкурса создается организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).

6.2. Оргкомитетсостоит из председателя, ответственного секретаря и членов Оргкомитета. Оргкомитет обеспечивает организационное и информационное сопровождение Конкурса:

      • определяет порядок финансирования призового фонда Конкурса;
      • определяет требования к оформлению работ, представляемых на Конкурс;
      • обеспечивает освещение конкурса в средствах массовой информации, на сайте Конкурса, в группах Конкурса в социальных сетях;
      • определяет специальные призы от организаций – членов Оргкомитета;
      • решает спорные вопросы по обращению участника Конкурса;
      • имеет право рекомендовать переопределить номинацию, объявленную при заявлении медиапроекта – буктрейлера;
      • предоставляет экспертов/членов жюри для оценивания работ;
      • оставляет за собой право изменять критерии оценивания работ участников;
      • имеет право приглашать в состав жюри победителей Конкурса прошлых лет.

 

6.3. Для оценки медиапроектов – буктрейлеров создается Жюри.

6.3.1. Жюри формируется Оргкомитетом из профессионалов в сфере медиаискусства, книжной индустрии, работников библиотек, представителей учреждений театрального искусства, музеев, организаторов мероприятий, связанных с пропагандой детского чтения, а также проектной и исследовательской деятельности школьников, работников системы образования, связанных с реализацией современных образовательных технологий.

6.3.2. Жюри в своей деятельности руководствуется настоящим Положением и оценивает работы по определенным критериям, изложенным в настоящем Положении;

 

7. ПРОЦЕДУРА РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВОК

7.1. Заявки на участие в Конкурсе регистрируются в специальную форму регистрации доступную на сайте Конкурса.

7.2. Форма регистрации доступна для заполнения в сроки, установленные данным Положением.

7.3. Заявки, предоставленные для оценивания любым способом, кроме формы регистрации к технической экспертизе и оценке не допускаются.

7.4. Форма регистрации заполняется в четком соответствии с запрашиваемой в ней информацией.

7.5. Форма регистрации содержит подсказки и примеры для корректности ее заполнения. При возникновении вопросов и спорных ситуаций необходимо связаться с Оргкомитетом Конкурса по почте stranachitaliya@yandex.ru

 

8. ПРОЦЕДУРА И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МЕДИАПРОЕКТОВ-БУКТРЕЙЛЕРОВ

8.1. Процедура оценки регистрируемых работ проводится в 3 этапа в сроки, установленные настоящим Положением.

8.1.1. Этап 1 – проведение технической экспертизы для допуска к участию в Конкурсе.

        • Техническая экспертиза состоит из проверки продолжительности регистрируемого медиапроекта-буктрейлера и соответствия названия медиапроекта-буктрейлера установленному в настоящем Положении образцу.
        • Оргкомитет Конкурса на основе проведенной технической экспертизы оставляет за собой право не информировать конкурсантов о нарушении ими требований настоящего Положения

8.1.2. Этап 2 – распределение прошедших техническую экспертизу заявок для экспертного оценивания.

8.1.3. Этап 3 – экспертное оценивание медиапроектов-буктрейлеров по установленным настоящим Положением критериям.

 

8.2. Критерии оценивания медиапроектов-буктрейлеров:

8.2.1. Все критерии разделены на группы и подгруппы.

8.2.1.1.  1 Группа – Основные критерии от 0 до 3 баллов:

      • Общие творческие критерии:
        • Грамотность сценария
        • Качество художественного исполнения
        • Собственные видео- и фото- материалы, рисунки и т.п.
        • Оригинальность выбранных сюжетов, образность, индивидуальность творческого мышления, оригинальность используемых средств.
        • Отсутствие «спойлеров». Спойлер— преждевременно раскрытая важная информация, которая портит впечатление от художественного произведения, разрушая интригу.
      • Технические критерии:
        • Наличие «начального» и «финального» кадра
        • Качество монтажа буктрейлера
        • Удачный видеоряд
        • Удачное музыкальное сопровождение буктрейлера
        • Качество звука
        • Отсутствие грамматических ошибок, небрежного написания слов.

8.2.1.2.  2 Группа — Дополнительные критерии от 0 до 1 балла. Являются не обязательными для заполнения:

          • Оригинальный сюжет;
          • Особенная эмоциональность
          • Отражение высоких морально-нравственных ценностей
          • За режиссерскую работу
          • Оригинальные технические решения

 

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ

9.1. Итоги Конкурса объявляются во время церемонии награждения, в период, установленный настоящим Положением в онлайн формате или очно в зависимости от актуальной обстановки. В случае очного формата о месте проведения сообщается дополнительно.

9.2. Победитель/победители (I место) Конкурса в каждой номинации награждается Дипломом и призом от Оргкомитета Конкурса.

9.3. Призёры Конкурса (II и III места) награждаются дипломом призера.

9.4. Лауреаты награждаются специальным дипломом.

9.5. Руководители проектов (педагоги/ родители) получают сертификаты.

9.6. По решению членов жюри наиболее интересные работы могут быть отмечены специальными наградными документами и поощрительными призами.

9.7. Возникшие спорные вопросы регламента Конкурса решаются Оргкомитетом Конкурса отдельным протоколом.

9.8. Победитель (I-е место) и призеры (II-е и III-е место) Конкурса в каждой номинации определяются путём подсчёта и суммирования баллов, выставленных каждым членом жюри по каждому из критериев оценивания работ (не менее 3 экспертов на каждую конкурсную работу), в случае совпадения количества баллов возможно объявление нескольких победителей и призеров Конкурса;

9.9. Решение жюри является окончательным и не пересматривается;

 

 

10. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ КОНКУРСА:

10.1. Организационные партнёры (эксперты конкурса):

Российская государственная детская библиотека;

Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова;

Издательский дом «Учительская газета»;

ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий»;

Социально ориентированная некоммерческая организация «Образовательный союз»;

Исторический парк «РОССИЯ – МОЯ ИСТОРИЯ»;

Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара;

Ассоциация школьных библиотекарей русского мира;

Дом русского зарубежья им. А.И. Солженицына;

Межрегиональная тьюторская ассоциация;

Единая независимая ассоциация педагогов (ЕНАП);

Ассоциация библиотекарей образовательных организаций;

Издательство «РУССКОЕ СЛОВО»;

Издательство «Антология»;

Издательство «Титул»;

Центр психологического сопровождения образования «Точка Пси»;

АНО «Институт информационных технологий в образовании»;

Московский институт развития непрерывного образования АНО ДПО МИРНО;

Информационно-публицистический образовательный журнал “Интерактивное образование”;

Высшая школы кино “Арка” при Высшей школе экономики;

«Лагерь навыка»;

Проект «Всероссийская школьная летопись»;

Ассоциация финансовой грамотности;

«Москва глазами инженера» — лекции, экскурсии, архитектурные туры.

10.2. Информационные партнёры: издательства детской литературы, организации, деятельность которых концептуально связана с чтением.

 

 

 

 

Приложение 1.

Обработка персональных данных.

Регистрация заявки означает согласие на использовании персональных данных и объектов интеллектуальной собственности (видеороликов – буктрейлеров).

 

Направляя заявку на участие в Конкурсе на указанных условиях, участники Конкурса и их законные представители, а также руководители проектов соглашаются с тем, что вся информация, предоставляемая ими на конкурс, включая, в частности, результаты интеллектуальной деятельности, персональные и профессиональные данные:

  • будет доступна членам Оргкомитета;
  • включается в информационную базу Конкурса и хранится в этой базе, результат творческой интеллектуальной деятельности – буктрейлер может демонстрироваться на мероприятиях, посвящённых обсуждению проблем повышения мотивации к чтению и развития читательской активности;
  • может обрабатываться Оргкомитетом и включаться в другие базы данных, касающиеся творческой проектной деятельности участников разного возраста;
  • может быть опубликована во внутренних информационных средствах Оргкомитета, включая электронные, в течение всего срока проведения Конкурса, а также после его завершения в специальных средствах массовой информации аналитико-педагогической направленности (методические сборники семинаров и конференций по проблемам повышения мотивации к чтению), и, в частности, в группах конкурса в социальных сетях.

 

Направляя заявку на участие в Конкурсе Вы убедились, что предоставляемая на Конкурс информация раскрывается организаторам конкурса и оргкомитета на указанных условиях и не составляет коммерческой, личной, семейной, служебной и иной тайны для Вас или иных лиц, а также государственной тайны.

 

Вы подтверждаете, что Вы внимательно ознакомились с указанными выше условиями, находите их приемлемыми и согласны с тем, что вся представленная Вами на Конкурс информация будет использоваться и охраняться организатором Конкурса указанным образом.

 

Вы даете разрешение на использование результатов интеллектуальной деятельности, если таковые включены в заявку или представлены Вами на конкурс дополнительно, организаторами конкурса в той мере, в какой это необходимо для достижения указанных цели и задач Конкурса.