Навигация

III Международный конкурс медиапроектов «СТРАНА ЧИТАЛИЯ — 2022» (далее – Конкурс)
2.1. Цель – популяризация книги и чтения, повышение мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования путем создания рекламных роликов – буктрейлеров.
2.2. Задачи:
3.1. Конкурс проводится по пяти возрастным группам:
3.2. Номинации III Международного конкурса медиапроектов «Страна Читалия-2022» для участников школьного возраста, студентов колледжей и ВУЗов и взрослых (педагоги/родители/работники учреждений культуры):
3.2.1. «Книги о народном искусстве и культурном наследии – тематическая ключевая номинация 2022 года – произведения различных жанров о народном искусстве, национальных ремёслах, музыке, песнях, танцах, обрядах, праздниках; книги о великих произведениях искусства, являющихся культурными достопримечательностями.
3.2.2. «Классические произведения (отечественная и зарубежная литература)» – произведения художественной литературы, которые считаются эталоном для своей эпохи или того или иного жанра;
3.2.3.«Современная литература для детей и подростков» – книги современных писателей, написанные в последние 10–15 лет, то есть, начиная с 2005 года, представленные в разных жанрах (фэнтези, сказки, рассказы и повести, школьные хроники и т.д.), поднимающие актуальные для данного возраста вопросы дружбы, любви, поиска своего места в жизни и выбора собственного пути;
3.2.4.«Личности, герои, подвиги» – книги о великих/известных людях, исторических событиях и личных подвигах; книги, проза и поэзия о событиях Великой Отечественной Войны, о Великой Победе, о ветеранах и их семьях, написанные в жанре художественных, популярных повествований или мемуаров.
3.2.5. «Приключения и путешествия»– авторские сюжеты и описание реальных событий и приключений;
3.2.6. «Фантастика и фэнтези»– фантастические произведения (научная, социальная, боевая фантастика, фэнтези);
3.2.7. «Цитата на всю жизнь» – цитаты из книги с раскрытием их личностных смыслов и связей с реальной жизнью;
3.2.8. «Книга на иностранном языке» – книги на иностранном языке, прочитанные в оригинале, а также адаптированные издания;
3.2.9. «Сказочное детство в нашей семье» – народные и авторские сказки, которые читали и читают разные поколения в семье;
3.2.10. «Мудрость Учителя» – книги об учителях, наставниках, тьюторах, которые сыграли большую роли в жизни человека, группы людей, всего человечества.
3.2.11. Специальная номинация – Книги издательства «Русское слово»;
3.2.12. Специальная номинация – Книги издательства «Антология»;
3.2.13. Специальная номинация – сэлфи-дневник о создании школьной летописи в рамках участия в проекте «Всероссийская школьная летопись»;
3.2.14. Для всех участников доступна номинация «сэлфи–дневник» дополнительно к основной конкурсной работе – видеоролик о том, как создавался буктрейлер в любой выбранной номинации.
К участию в конкурсе принимаются буктрейлеры продолжительностью не более 3 минут, включая титры.
Исключения могут составлять работы в номинации «Книга на иностранном языке», если в конце ролика (продолжительностью не более 3 минут) после титров содержится перевод текста на русский язык (дополнительное время, но не более 1 минуты)
4.1.Конкурсные работы подразделяются на два вида – игровые буктрейлеры и неигровые буктрейлеры.
4.1.1. Игровые буктрейлеры — рекламные ролики по книге, в которых участвуют живые актеры, не обязательно профессиональные, которые отыгрывают сцены из книги и т.п. При этом на экране могут появляться титры, объясняющие идею и сюжет.
4.1.2. Неигровые буктрейлеры представлены двумя подвидами:
4.1.2.1 буктрейлер сделан на основе слайдов с цитатами, иллюстраций, книжных разворотов и тематических рисунков или фотографий, сопровождающихся голосом или музыкой.
4.1.2.2 анимационный буктрейлер – мультипликация с использованием пластилина, кукол, собственных рисунков и т.п.)
4.2. На конкурс принимаются работы в следующих жанрах: мультфильм, видеофильм, музыкальный клип, рекламный ролик, презентация, запись театрализованной постановки (все ролики должны быть сохранены в видеоформате).
4.3. При оформлении буктрейлера должны соблюдаться авторские права третьих лиц (См. Гражданский кодекс РФ, статья 1299 «Технические средства защиты авторских прав» http://www.gk-rf.ru/statia1299) и предоставляются с указанием авторства используемых материалов (видео, текст, музыка, рисунки и пр.)
4.4. Работа должна содержать информацию об авторе (авторах), привлеченных участниках-актерах, руководителе, иметь название, список ссылок на использованные материалы и ресурсы.
4.5. Работы могут быть индивидуальными или коллективными (иметь более одного автора).
4.5.1. Если количество авторов или участников игрового буктрейлера составляет более 3 человек, необходимо оформить в заявке название творческого коллектива с указанием либо самого названия, либо места учёбы (например, «Творческая группа учащихся 7 «А» класса школы №…» или «Школьная киностудия/театральная студия «Аншлаг»»).
4.6. Для организации работы членов жюри Конкурса, автору или руководителю медиапроекта в формате буктрейлер следует:
4.7.Оргкомитет имеет право рекомендовать переопределить номинацию, объявленную при заявлении медиапроекта – буктрейлера, по результатам формирования групп для проведения экспертизы.
5.1. Для руководства Конкурсом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет) на общественных началах, который формируется учредителем конкурса.
Оргкомитет состоит из председателя, ответственного секретаря и членов Оргкомитета. Оргкомитет обеспечивает организационное и информационное сопровождение Конкурса:
5.2. Для оценки конкурсных медиапроектов – буктрейлеров создается жюри:
5.3. Критерии оценки медиапроектов-буктрейлеров:
ВРЕМЯ не более 3 минут! От 3,01 буктрейлер снимается с конкурса!
Игровой буктрейлер — такой ролик по книге, в котором участвуют живые актеры, не обязательно профессиональные, которые отыгрывают сцены из книги и т.п. При этом на экране могут появляться титры, объясняющие идею и сюжет.
Анимационный буктрейлер — объединяет черты игрового и неигрового буктрейлера, но акцент делается на использование анимации (мультипликация: пластилин, куклы, собственные рисунки и т.п.)
Неигровые буктрейлеры сделаны на основе слайдов с цитатами, иллюстраций, книжных разворотов и тематических рисунков или фотографий, сопровождающихся голосом или музыкой.
Спойлер — преждевременно раскрытая важная информация, которая портит впечатление от художественного произведения, разрушая интригу.
Критерии оценивания игровых буктрейлеров:
Критерии оценивания неигровых, в том числе, анимационных, буктрейлеров:
Техническое исполнение (критерии общие для всех типов буктрейлеров)
Дополнительные критерии
6.1 Итоги Конкурса объявляются во время церемонии награждения, которая будет проведена 24-25 апреля 2022 года в онлайн формате или очно в зависимости от эпидемиологической обстановки. В случае очного формата о месте проведения будет сообщено дополнительно.
6.2 Победитель/победители Конкурса в каждой номинации награждается Дипломом и/или ценным призом от Оргкомитета Конкурса.
6.3 Лауреаты Конкурса (II и III места) награждаются дипломами и/или призами от партнёров Конкурса.
6.4 Руководители проектов (педагоги/ родители), получают сертификаты.
6.5 По решению членов жюри наиболее интересные работы могут быть отмечены специальными дипломами и/или поощрительными призами.
6.6 Работы победителей и лауреатов будут представлены на сайте Конкурса.
6.7 Каждый участник Конкурса после оформления регистрации работы получает электронный Сертификат участника. Также электронный сертификат получает руководитель/руководители конкурсного медиапроекта-буктрейлера.
6.8 Наградные документы выписываются творческой группе, если заявка оформлена от коллектива. Название творческого коллектива указывается при регистрации буктрейлера, например, «Творческая группа любителей сказок города Солегорский» или «Домашняя киностудия/театральная студия «Аншлаг»).
6.9 Возникшие спорные вопросы регламента Конкурса решаются Оргкомитетом Конкурса отдельным протоколом.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение 1.
Обработка персональных данных.
Регистрация заявки означает согласие на использовании персональных данных и объектов интеллектуальной собственности (видеороликов – буктрейлеров).
1.1. будет доступна членам Оргкомитета;
1.2. включается в информационную базу Конкурса и хранится в этой базе;
1.3. может обрабатываться Оргкомитетом и включаться в другие базы данных, касающиеся проектной деятельности школьников, но не затрагивая исключительных личных прав и прав интеллектуальной собственности;
1.4. может быть опубликована во внутренних информационных средствах Оргкомитета, включая электронные, в течение всего срока проведения Конкурса, а также после его завершения в специальных средствах массовой информации аналитико-педагогической направленности (методические сборники семинаров и конференций по проблемам повышения мотивации к чтению);