Навигация

Не забудте подписаться на наши группы в соц. сетях!

Положение о конкурсе

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении  I Международного  конкурса медиапроектов в формате  буктрейлера

«СТРАНА ЧИТАЛИЯ — 2020»

       1. Общие положения

I Международный  конкурс медиапроектов в  формате  буктрейлера  «СТРАНА ЧИТАЛИЯ — 2020» (далее – Конкурс)

1.1. Генеральный партнер Конкурса – издательство «Русское слово».

1.2. Сроки проведения Конкурса:

  • с 01 ноября 2019 года по 25 апреля 2020 года;
  • срок приема заявок на участие в Международном туре по 31 января 2020 года;
  • с 01 февраля 2020 года по 15 мая 2020 года экспертное оценивание медиапроектов (в связи со сложившейся ситуацией).

1.3. Участники Конкурса: обучающиеся/воспитанники, их родители и учителя/воспитатели, а также представители учреждений общего среднего, профессионального и высшего образования, имеющие как профессиональные, так и любительские навыки видеосъемки и монтажа.

  1. Цели и задачи

2.1. Цель – популяризация книги и чтения, повышение мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования путем создания  рекламных роликов – буктрейлеров.

2.2. Задачи:

  • создание привлекательного для современного ребенка имиджа книги и чтения;
  • создание новых информационных ресурсов для продвижения книги и чтения в школе/дошкольном учреждении;
  • поддержка творческих форм приобщения к чтению. обучающихся/воспитанников школ – участников Проекта;
  • поддержка формирования профессиональных и личностных «точек роста» учителя/воспитателя;
  • развитие детско-взрослых и семейных  конструктивных взаимоотношений;
  • моделирование ситуации социальной успешности для детей с ОВЗ.
  1. Возрастные группы Конкурса

3.1. Конкурс проводится по пяти возрастным группам:

  • «Хочу читать!» — для дошкольников;
  • «Умею читать!» — для учащихся 1 – 4 классов;
  • «Люблю читать» — для учащихся 5 – 8 классов;
  • «Знаю, что читать!» — для учащихся 9 – 11 классов, студентов колледжей и вузов.
  • «Учу читать!» — для учителей/воспитателей/родителей.

3.2. Номинации I Международного конкурса медиапроектов “Страна Читалия-2020”

Номинации Конкурса для участников школьного возраста, студентов колледжей и ВУЗов и взрослых (учителей/воспитателей/родителей):

3.2.1. «К 75–летию Великой Победы!»  – книги, проза и поэзия, о событиях Великой отечественной войны, о Великой Победе, о ветеранах и их семьях.

3.2.2. «Классические произведения (отечественная и зарубежная литература)» – произведения художественной литературы, которые считаются эталоном для своей эпохи или того или иного жанра;

3.2.3. «Сказочное детство в нашей семье» – народные и авторские сказки, которые читали и читают разные поколения в семье;

3.2.4. «Личности, герои, подвиги» – книги о великих/известных людях, исторических событиях и личных подвигах, написанные в жанре художественных, популярных повествований или мемуаров;

3.2.5. «Приключения и путешествия» / «Фантастика и фэнтези» – авторские сюжеты и описание реальных событий и приключений, фантастические произведения (научная, социальная, боевая фантастика, фэнтези и т.п.);

3.2.6. «Книги о науке, технике и мастерстве» – популярные и детские книги, содержащие описания явлений (понятий, механизмов и устройств и т.п.) естественно–научного, гуманитарного или техническо–прикладного цикла на уровне, доступном для возраста участников;

3.2.7. «Книги на иностранном языке» – книги на иностранном языке, прочтенные в оригинале, а также адаптированные издания;

3.2.8. «Цитата на всю жизнь» – цитаты из книги с раскрытием их личностных смыслов и связей с реальной жизнью;

3.2.9. «Книги к уроку» – дополнительная литература по теме любого урока, а также тексты, дополняющие информацию, что содержится в школьных учебниках;

3.2.10. «Современная литература для детей и подростков» – книги современных писателей, написанные в последние 10–15 лет, представленные в разных жанрах (фэнтези, сказки, рассказы и повести, школьные хроники и т.д.), поднимающие актуальные для данного возраста вопросы дружбы, любви, предательства, непонимания, поиска своего места в жизни и выбора собственного пути;

3.2.11. «Книга–пьеса» – произведения, написанные в виде пьесы, или буктрейлер по любой книге,  но реализованный как пьеса или театрализация);

3.2.12. «Книги о жизни писателей и поэтов» – биографии и автобиографии писателей и поэтов, рассказывающие о различных событиях их жизни;

3.2.13. «Книга–игра» – интерактивные книги (пазлы, викторины, загадки, музыкальные и т.п.);

3.2.14. «Энциклопедии и словари» / «Электронные книги» – книги-помощники, которые помогают расширять кругозор, получать знания путем оперативного нахождения информации в удобном формате (карманные, электронные, альбомные, бумажные).

3.2.15. Для всех участников доступна номинация «сэлфи–дневник» к основной конкурсной работе – видеоролик о том, как создавался буктрейлер.

  1. Требования к конкурсным работам

4.1. К участию в конкурсе принимаются буктрейлеры продолжительностью не более 3 мин. (включая титры).

Исключения могут составлять работы в номинации «Книга на иностранном языке», если в конце ролика (продолжительностью не более 3 минут) после титров содержится перевод текста на русский язык (дополнительное время, но не более 1 минуты)

4.2. На конкурс принимаются работы в следующих жанрах: мультфильм, видеофильм, музыкальный клип, рекламный ролик, презентация, запись театрализованной постановки (все ролики должны быть сохранены в видеоформате).

4.3. При оформлении буктрейлера должны соблюдаться авторские права третьих лиц (См. Гражданский кодекс РФ, статья 1299 «Технические средства защиты авторских прав» http://www.gk-rf.ru/statia1299) и предоставляются с указанием авторства используемых материалов (видео, текст, музыка, рисунки и пр.)

4.4. Работа должна содержать информацию об авторе (авторах), привлеченных участниках-актерах, руководителе, иметь название, список ссылок на использованные материалы и ресурсы.

4.5. Работы могут быть индивидуальными или коллективными (иметь более одного автора).

4.6. Для организации работы членов жюри Конкурса, автору или руководителю медиапроекта в формате  буктрейлер следует:

  1. разместить работу на видео хостинге YouTube (https://www.youtube.com) в открытом доступе, опубликованные с лицензией Creative Commons, или Стандартной лицензией YouTube;
  2. подать индивидуальную заявку об участии на сайте  Конкурса по адресу страначиталия.рф, или stranachitaliya.ru в разделе Регистрация на конкурс.

4.7. Оргкомитет имеет право  рекомендовать переопределить номинацию, объявленную при заявлении медиапроекта, по результатам формирования групп для экспертизы.

  1. Оргкомитет и жюри конкурса

5.1. Для руководства Конкурсом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет) на общественных началах, который формируется учредителем конкурса.

Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Оргкомитета. Оргкомитет обеспечивает организационное и информационное сопровождение Конкурса:

  • определяет порядок финансирования призового фонда Конкурса;
  • устанавливает порядок, форму, место и дату проведения этапов (школьного  и федерального туров) Конкурса;
  • определяет требования к оформлению работ, представляемых на городской конкурс;
  • предоставляет эксперта/члена жюри  для оценивания работ;
  • обеспечивает освещение конкурса в средствах массовой информации и на сайте Конкурса;
  • определяет специальные призы от организаций – членов Оргкомитета;
  • решает спорные вопросы по обращению участника.

5.2. Для оценки конкурсных буктрейлеров учащихся/учителей создается жюри:

  • На школьном туре жюри состоит из представителей взрослой и детской аудитории, выбранных школами-участниками Конкурса;
  • На Международном туре жюри формируется Оргкомитетом из профессионалов в сфере медиаискусства, книжной индустрии, работников библиотек, театрального искусства, организаторов мероприятий, связанных с пропагандой детского чтения, а также проектной и исследовательской деятельности школьников, работников системы образования, связанных с реализацией современных образовательных технологий.
  • Жюри в своей деятельности руководствуется настоящим Положением и оценивает работы по нижеперечисленным критериям с учетом возрастных групп.
  • Все решения Жюри оформляются протоколом, результаты Конкурса размещаются на сайте проекта, сайтах школ-участников Проекта.
  • Победитель и лауреаты Конкурса определяются путём подсчёта и суммирования баллов, выставленных каждым членом жюри по каждому из критериев оценивания работ (не менее 3 экспертов на каждую конкурсную работу).
  • Решение жюри является окончательным и не пересматривается.
  • Жюри вправе не рассматривать те работы, которые не соответствуют требованиям конкурса.

5.3. Критерии оценки медиапроектов-буктрейлеров:

ВРЕМЯ не более 3 минут !  От 3,01 буктрейлер снимается с конкурса!

Игровой буктрейлер – такой ролик по книге, в котором участвуют живые актеры, не обязательно профессиональные, которые отыгрывают сцены из книги и т.п.  При этом на экране могут появляться титры, объясняющие идею и сюжет.

Анимационный буктрейлер – похож на игровой буктрейлер, но с использованием анимации (мультипликация: пластилин, куклы, собственные рисунки и т.п.)

Неигровые буктрейлеры сделаны на основе слайдов с цитатами, иллюстраций, книжных разворотов и тематических рисунков или фотографий, сопровождающихся голосом или музыкой.

Спойлер – преждевременно раскрытая важная информация, которая портит впечатление от художественного произведения, разрушая интригу.

 Критерии к анимационным и неигровым буктрейлерам:

  • Грамотность сценария и диалогов – оценивается законченность, логичность, детальная проработанность и оригинальность сценария.
  • Качество художественного исполнения – оценивается художественный уровень произведения, дизайн элементов оформления, гармоничное цветовое сочетание, качество композиционного решения.
  • Собственные видео- и фото- материалы, рисунки и т.п. – новизна, оригинальность работы (Оценивается оригинальность раскрываемой темы, глубина идеи, образность, индивидуальность творческого мышления, оригинальность используемых средств).
  • Отношение к «деталям». Например: «часы» на руке Гамлета или Ленского, если делается классический вариант.
  • Отсутствие/присутствие «спойлеров». Соблюдается ли интрига, или в буктрейлере пересказан текст произведения (плюс/минус баллы)

  Критерии к игровым буктрейлерам:

  • Грамотность сценария и диалогов – оценивается законченность, логичность, детальная проработанность и оригинальность сценария.
  • Реалистичность – соответствие типажей, соответствие жанру и стилистической направленности.
  • Убедительность – насколько правдоподобно ведут себя сам персонажи, оправданы ли их действия и т.п.
  • Отношение к «деталям». Например: «часы» на руке Гамлета или Ленского, если делается классический вариант.
  • Отсутствие/присутствие «спойлеров». Соблюдается ли интрига, или в буктрейлере пересказан текст произведения (плюс/минус баллы).

Техническое исполнение (критерии общие для всех типов буктрейлеров)

  • Наличие «Начального» и «Финального» кадра – наличие / отсутствие (плюс/минус баллы).
  • Удачный видеоряд.
  • Качество монтажа буктрейлера.
  • Удачный подбор музыкального сопровождения (плюс/минус баллы):
  1. соответствует;
  2. скорее да, чем нет;
  3. не соответствует.
  • Качество звука (плюс/минус баллы).
  • Наличие грамматических ошибок
  • Соблюдение авторских прав:
  1. есть ссылка на источник музыкального сопровождения;
  2. есть ссылка на источник изображения, которые использованы в буктрейлер;
  3. есть ссылка на право использовать фрагменты из кино и телефильмов и т.п.;
  4. отсутствие читаемых ссылок на все вышеперечисленное (минус баллы).
  • Наличие в буктрейлере книги (издания):
  1. верно подобрана книга, видно название, автор и.т.п.;
  2. в кадре есть «Просто книга»;
  3. книга в кадре отсутствует (минус баллы).

Дополнительные критерии

  • Оригинальный сюжет.
  • Особенная эмоциональность.
  • Высокие морально-нравственные ценности.
  • За режиссерскую работу.
  • Оригинальное техническое решение.
  1. Финансирование конкурса

Финансирование конкурса  осуществляется:

  • на школьном туре решением каждой школы самостоятельно;
  • на Международном туре определяется Организаторами Конкурса.
  1. Подведение итогов и награждение победителей
  • Итоги Конкурса объявляются на встрече-презентации победителей конкурса не позднее 18 апреля 2020 года.
  • Победители Конкурса награждаются Почетным Дипломом и  призом.
  • Лауреаты Конкурса (II и III места) награждаются дипломами и  призами.
  • Руководители проектов (учителя и/или родители), получают сертификаты.
  • По решению членов жюри наиболее интересные работы будут отмечены специальными грамотами.
  • Работы-победители и номинанты будут представлены на сайте Конкурса.
  • После 10 мая 2020 года шаблон электронного сертификата участника Конкурса будет доступен для скачивания и самостоятельного распечатывания на сайте Конкурса.
  • Жюри вправе определить номинантов, а также их родителей и учителей для поощрительных призов.
  • Возникшие спорные вопросы регламента Конкурса решаются Оргкомитетом Конкурса отдельным протоколом.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение 1.

Обработка персональных данных.

Регистрация заявки означает соглашение об использовании персональных данных и интеллектуальной собственности (видеоролике-буктрейлере).

  1. Направляя заявку на участие в конкурсе на указанных условиях, участники конкурса и их законные представители, а также руководители проектов согласны с тем, что вся информация, предоставляемая ими на конкурс, включая, в частности, результаты интеллектуальной деятельности, персональные и профессиональные данные:

1.1. будет доступна членам оргкомитета;

1.2. включается в информационную базу конкурса и хранится в этой базе;

1.3. может обрабатываться оргкомитетом и включаться в другие базы данных, касающиеся проектной деятельности школьников, но не затрагивая исключительных личных прав и прав интеллектуальной собственности;

1.4. может быть опубликована во внутренних информационных средствах оргкомитета, включая электронные, в течение всего срока проведения конкурса, а также после его завершения;

  1. Направляя заявку на участие в конкурсе Вы убедились, что предоставляемая на конкурс информация раскрывается организаторам конкурса и оргкомитета на указанных условиях и не составляет коммерческой, личной, семейной, служебной и иной тайны для Вас или иных лиц, а также государственной тайны.
  2. Вы подтверждаете, что Вы внимательно ознакомились с указанными выше условиями, находите их приемлемыми и согласны с тем, что вся представленная Вами на конкурс информация будет использоваться и охраняться организатором конкурса указанным образом.
  3. Вы даете разрешение на использование результатов интеллектуальной деятельности, если таковые включены в заявку или представлены Вами на конкурс дополнительно, организаторами конкурса в той мере, в какой это необходимо для достижения указанных целей конкурса.

Приложение 2.

О проведении Конкурса возрастной группы «Учу ЧИТАТЬ!» — для учителей/воспитателей/родителей и специальной номинации СЭЛФИ-ДНЕВНИК для участников реализации инновационного педагогического проекта «Развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования».

В данной категории представлены работы учителей, воспитателей и родителей по двум направлениям.

  1. Собственный буктрейлер, номинации которого едины для всех возрастов.
  2. Видеоролик по сэлфи-дневникам (саморефлексии реализации медиапроекта) обучающихся.

Учитель, по своему выбору, может участвовать либо в одном направлении, либо в обоих.

Размещенные работы участвуют в конкурсе, минуя школьный этап, и рассматриваются жюри международного тура Конкурса.

Требования к оформлению работ ЕДИНЫ для всех возрастных групп.