Skip to main content

Положение о конкурсе

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении I Всероссийского конкурса медиапроектов в формате буктрейлера

«СТРАНА ЧИТАЛИЯ - 2017»

 

1.Общие положения

I всероссийский конкурс медиапроектов в формате буктрейлера «СТРАНА ЧИТАЛИЯ - 2017» (далее – Конкурс) проводится в рамках реализации инновационного педагогического проекта «Развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования»[1].

1.1. Учредитель Конкурса – Центр психологического сопровождения образования АНО «ТОЧКА ПСИ».

1.2. Организаторы Конкурса:

  • Председатель организационного комитета, кандидат педагогических наук, научный руководитель инновационного проекта ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования "Развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования", доцент ГАОУ ВО Московский институт открытого образования - Ольга Николаевна Мачехина;
  • Координатор сетевого инновационного педагогического проекта «Развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования» ФГБНУ ИСРО РАО, кандидат педагогических наук,  Почетный работник общего образования РФ - Елена  Борисовна Севостьянова;
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1374» в лице директора Маргариты Сергеевны Бриткевич;
  • Федеральный информационно-методический центр "Навигатор образовательных технологий" в лице директора Антона Павловича Бордина;
  • Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка» в лице Романа Анатольевича Дощинского;
  • ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего» в лице Профессионального сообщества «Преемственность в образовании» в лице генерального директора Екатерины Викторовны Емельяновой;
  • Исторический парк «Россия – моя история» в лице директора Ивана Владимировича Есина;
  • Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара города Москва в лице директора Татьяны Юрьевны Калашниковой;
  • Региональная общественная организация "Единая независимая ассоциация педагогов" города Москвы лице председателя Екатерины Павловны Морозовой;
  • Автономная некоммерческая организация «Институт информационных технологий в образовании» в лице генерального директора Азата Дамировича Ханнанова.

 

1.3. Сроки проведения Конкурса: с 01 ноября 2016 года по 30 марта 2017 года.

1.4. Участники Конкурса: обучающиеся/воспитанники, их родители и учителя/воспитатели школ-участников реализации инновационного Проекта «Развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования», имеющие как профессиональные, так и любительские навыки видеосъемки и монтажа.

 

2. Цели и задачи

2.1. Цель – популяризация книги и чтения  среди участников образовательного сообщества инновационного педагогического проекта «Повышение мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования»[2] путем создания рекламных роликов – буктрейлеров.

 

2.2. Задачи:

  • Создание привлекательного для современного ребенка имиджа книги и чтения. 
  • Создание новых информационных ресурсов для продвижения книги и чтения в школе/дошкольном учреждении. 
  • Поддержка творческих форм приобщения к чтению. обучающихся/воспитанников школ – участников Проекта.
  • Поддержка формирования профессиональных и личностных «точек роста» учителя/воспитателя.
  • Развитие детско-взрослых и семейных конструктивных взаимоотношений.
  • Моделирование ситуации социальной успешности для детей с ОВЗ.

 

3. Возрастные группы Конкурса

3.1 Конкурс проводится по пяти возрастным группам:

  • «Хочу читать!» - для дошкольников;
  • «Умею читать!» - для учащихся 1 – 4 классов;
  • «Люблю читать» - для учащихся 5 – 8 классов;
  • «Знаю, что читать!» - для учащихся 9 – 11 классов.
  • «Учу читать!» - для учителей/воспитателей/родителей[3].

 

3.2. Номинации Конкурса.

Для участников школьного возраста и взрослых

Для Конкурса предлагается две собирательно-обобщенные номинации (3.2.1. и 3.2.2.) и 7 специализированных (все остальные).

3.2.1. «Русская классическая и современная литература» - взрослая и детская литература разных жанров, написанная и изданная в различные временные периоды в России, в том числе, и программная.

3.2.2. «Зарубежная классическая и современная литература» - взрослая и детская литература разных жанров, написанная и изданная в различные временные периоды в других странах

3.2.3. «Сказочное детство в нашей семье» - народные и авторские сказки, которые читали и читают разные поколения.

3.2.4. «Личности, герои, подвиги» - книги о великих/известных людях, исторических событиях и личных подвигах написанные в жанре художественных, популярных повествований или мемуаров,

3.2.5. «Приключения и путешествия»/ «Фантастика и фэнтези» - авторские сюжеты и описание реальных событий и приключений, фантастические произведения (научная, социальная, боевая фантастика, фэнтези и т.п.)

3.2.6. «Книги о науке, технике и мастерстве» - популярные и детские книги, содержащие описания явлений(понятий, механизмов и устройств и т.п.) естественно-научного, гуманитарного или техническо-прикладного цикла на уровне, доступном для возраста участников

3.2.7. «Книги на иностранном языке» - книги на иностранном языке, прочтенные в оригинале.

3.2.8. Цитата на всю жизнь - цитата из книги с раскрытием их личностных смыслов и связей с реальной жизнью;

3.2.9. Книги к уроку – дополнительная литература по теме любого урока.

 

Для участников дошкольного возраста

Для Конкурса предлагается две собирательно-обобщенные номинации (3.2.1. и 3.2.2.) и 5 специализированных (все остальные).

3.2.1. «Русская классическая и современная литература» - детская литература разных жанров, написанная и изданная в различные временные периоды в России, в том числе, и программная.

3.2.2. «Зарубежная классическая и современная литература» - детская литература разных жанров, написанная и изданная в различные временные периоды в других странах

3.2.3. «Сказочное детство в нашей семье» - народные и авторские сказки, которые читали и читают разные поколения.

3.2.4. «Приключения и путешествия»/ «Фантастика и фэнтези» - авторские сюжеты и описание реальных событий и приключений, фантастические произведения (научная, социальная, боевая фантастика, фэнтези и т.п.)

3.2.5. «Книги о науке, технике и мастерстве» - детские популярные книги, содержащие описания явлений(понятий, механизмов, устройств и т.п.) естественно-научного, гуманитарного или техническо-прикладного цикла на уровне, доступном для возраста участников

3.2.6. «Книги на иностранном языке» - книги на иностранном языке, прочтенные в оригинале.

3.2.7. «Личности, герои, подвиги» - книги о великих/известных людях, исторических событиях и личных подвигах написанные в жанре художественных, популярных повествований или мемуаров,

3.2.8. «Книга-игра» - интерактивные книги (пазлы, викторины, загадки, музыкальные и т.п.)

 

4. Требования к конкурсным работам

4.1. К участию в конкурсе принимаются буктрейлеры в формате avi, wmv, mpg, pptx, mp4 и др. продолжительностью не более 3 мин. (включая титры). Исключения могут составлять работы в номинации «Книга на иностранном языке», если в конце ролика(продолжительностью не более 3 минут) после титров содержится перевод текста на русский язык (дополнительное время, но не более 1 минуты)

4.2. На конкурс принимаются работы в следующих жанрах: мультфильм, видеофильм, музыкальный клип, рекламный ролик, презентация.

4.3. При оформлении буктрейлера должны соблюдаться авторские права третьих лиц (См. Гражданский кодекс РФ, статья 1299 «Технические средства защиты авторских прав» http://www.gk-rf.ru/statia1299). и предоставляются с указанием авторства используемых материалов (видео, текст, музыка, рисунки и пр.) 

4.4. Работа должна содержать информацию об авторе (авторах), привлеченных участниках-актерах, руководителе, иметь название, список ссылок на использованные материалы и ресурсы.

4.5. Работы могут быть индивидуальными или коллективными (иметь более одного автора).
4.6. Для организации работы членов жюри Конкурса автор должен разместить работу на видеохостинге YouTube.

 

5. Этапы проведения конкурса

Конкурс проводится в четыре этапа:

I этап – в образовательных организациях. В период с 01.11.2016 по 15.01.2017 проходит Школьный тур Конкурса, положение о котором каждая школа разрабатывает самостоятельно на основе данного.

II этап - оформление заявок на участие во Всероссийском туре, размещение работ участников в сети интернет - 16.01.2017 – 01.02.2017.

III этап Работа жюри Всероссийского тура - 02.02.2017 – 22.02.2017.

IV этап Подведение итогов Всероссийского тура, определение победителей Конкурса, торжественное награждение победителей, освещение конкурса в СМИ - 23.02.2017 – 18.03.2017.

 

 

6. Условия участия в Всероссийском этапе Конкурса

Во Всероссийском этапе конкурса принимают участие медиапроекты, отобранные в ходе школьного тура.

6.1. Для участия в Всероссийском этапе Конкурса представителю школы необходимо подать групповую заявку (см форму в Приложении 3) и руководителям медиапроектов индивидуальную заявку на участие в Всероссийском туре Конкурса на сайте Конкурса http://страначиталия.рф/

6.1.1. Подача заявки на конкурс означает согласие участника конкурса с условиями его проведения и настоящим Положением и согласие на обработку персональных данных.

6.1.2. Работы без заявки по указанной форме не принимаются.

6.1.3. Оргкомитет конкурса не несет ответственности за ошибки, допущенные участниками при регистрации.

6.1.4. Оргкомитет имеет право рекомендовать переопределить номинацию, объявленную при заявлении медиапроекта, по результатам формирования групп для экспертизы.

6.2. Школа самостоятельно определяет участников федерального тура Конкурса на основе результатов школьного тура.

6.2.1. Для возрастных групп начальной, средней и старшей школы в количестве не  более 25 буктрейлеров от школы.

6.2.2. Для возрастной группы дошкольников – 1)количество представителей на городской тур определяется НЕЗАВИСИМО от старших возрастных групп (их количество не входит в квоту от школы) 2) рекомендуется направлять победителей от каждой номинации, по которым были представлены работы в школьном туре Конкурса дошкольной возрастной группы.

 

7. Оргкомитет и жюри конкурса

7.1. Для руководства Конкурсом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет) на общественных началах, который формируется учредителем конкурса.

Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Оргкомитета. Оргкомитет обеспечивает организационное и информационное сопровождение Конкурса:

  • определяет порядок финансирования призового фонда Конкурса;
  • устанавливает порядок, форму, место и дату проведения этапов (школьного и федерального туров) Конкурса;
  • определяет требования к оформлению работ, представляемых на городской конкурс;
  • предоставляет эксперта/члена жюри для оценивания работ;
  • обеспечивает освещение конкурса в средствах массовой информации и на сайте Конкурса;
  • определяет специальные призы от организаций – членов Оргкомитета
  • решает спорные вопросы по обращению участника.

7.2. Для оценки конкурсных буктрейлеров учащихся/учителей создается жюри.

  • На школьном туре жюри состоит из представителей взрослой и детской аудитории, выбранных школами-участниками Конкурса.
  • На Всероссийском туре жюри формируется Оргкомитетом из профессионалов в сфере медиаискусства, книжной индустрии, работников библиотек, организаторов мероприятий, связанных с пропагандой детского чтения, а также проектной и исследовательской деятельности школьников, работников системы образования, связанных с реализацией современных образовательных технологий.
  • Жюри в своей деятельности руководствуется настоящим Положением и оценивает работы по следующим критериям с учетом возрастных групп:

Основные критерии:

  1. Логичность сюжета;
  2. Художественность (образность);
  3. Техническое исполнение (удачный видеоряд, удачный подбор музыкального исполнения, удобочитаемость титров, соблюдение авторских прав, наличие названия, указание автора и т.п.);
  4. Грамотность оформления (отсутствие в титрах грубых орфографических и пунктуационных ошибок);
  5. Степень личного участия в подготовке ролика (собственные видео и фото-материалы, графика, исполнение музыки и т.п.).

Дополнительные критерии:

  1. оригинальный сюжет
  2.  особенная эмоциональность
  3.  высокая морально-нравственная ценность ролика
  4.  ярко выраженная гражданская позиция
  5. оригинальное техническое решение

 

  • Все решения Жюри оформляются протоколом, результаты Конкурса размещаются на сайте инновационного проекта «Развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования», сайтах школ-участников Проекта. 
  •  Победитель и лауреаты Конкурса определяются путём подсчёта и суммирования баллов, выставленных каждым членом жюри по каждому из критериев оценивания работ.
  •  Решение жюри является окончательным и не пересматривается.
  • Жюри вправе не рассматривать те работы, которые не соответствуют требованиям конкурса.

 

 

8. Финансирование конкурса

Финансирование конкурса осуществляется:

  • на школьном туре решением каждой школы самостоятельно;
  • на Всероссийском туре определяется Учредителем, Организаторами Конкурса.

 

 

9. Подведение итогов и награждение победителей

  • Итоги Конкурса объявляются на встрече-презентации победителей конкурса 18 марта 2017 года. 
  • Победитель Конкурса награждается Почетным Дипломом и ценным призом. 
  • Лауреаты Конкурса (II и III места) награждаются дипломами и ценными призами.
  • По решению членов жюри наиболее интересные работы будут отмечены специальными грамотами.
  •  Работы-победители и номинанты будут представлены на сайте Конкурса .
  •  Каждому участнику Конкурса выдаётся Сертификат участника. 
  • Жюри вправе определить номинантов для поощрительных призов.
  • Возникшие спорные вопросы регламента Конкурса решаются Оргкомитетом Конкурса отдельным протоколом.
     

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.

 

Приложение 1. Обработка персональных данных.

Регистрация заявки означает соглашение об интеллектуальной собственности и использовании персональных данных. Направляя заявку на участие в конкурсе на указанных условиях, –

  1. участники конкурса (их законные представители), а также руководители проектов согласны с тем, что вся информация, предоставляемая ими на конкурс, включая, в частности, результаты интеллектуальной деятельности, персональные и профессиональные данные:

1.1. будет доступна членам оргкомитета;

1.2. включается в информационную базу конкурса и хранится в этой базе;

1.3. может обрабатываться оргкомитетом и включаться в другие базы данных, касающиеся проектной деятельности школьников, но не затрагивая исключительных личных прав и прав интеллектуальной собственности;

1.4. может быть опубликована во внутренних информационных средствах оргкомитета, включая электронные, в течение всего срока проведения конкурса, а также после его завершения;

  1. Вы убедились, что предоставляемая на конкурс информация раскрывается организаторам конкурса и оргкомитета на указанных условиях и не составляет коммерческой, личной, семейной, служебной и иной тайны для Вас или иных лиц, а также государственной тайны.
  2. Вы подтверждаете, что Вы внимательно ознакомились с указанными выше условиями, находите их приемлемыми и согласны с тем, что вся представленная Вами на конкурс информация будет использоваться и охраняться организатором конкурса указанным образом.
  3. Вы даете разрешение на использование результатов интеллектуальной деятельности, если таковые включены в заявку или представлены Вами на конкурс дополнительно, организаторами конкурса в той мере, в какой это необходимо для достижения указанных целей конкурса.

 

Приложение 2.

О проведении Конкурса возрастной группы «Учу ЧИТАТЬ!» - для учителей/воспитателей/родителей и специальной номинации сэлфи-дневник для участников реализации инновационного педагогического проекта «Развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования» .

В данной категории представлены работы учителей, воспитателей и родителей по двум направлениям.

1. Собственный буктрейлер, номинации которого едины для всех возрастов.

2. Видеоролик по сэлфи-дневникам (саморефлексии реализации медиапроекта) обучающихся.

3. Учитель, по своему выбору, может участвовать либо в одном направлении, либо в обоих.

4. Сроки размещения роликов 16.01.2017 – 01.02.2017

5. Размещенные работы участвуют в федеральном туре, минуя школьный, и рассматриваются жюри федерального тура Конкурса.

6. Требования к оформлению работ ЕДИНЫ для всех возрастных групп (исключение: ролик по сэлфи-дневнику – длительность может быть увеличена до 6 минут, все остальные критерии сохраняются).

 

Приложение 3.

Образец

 

Групповая заявка

на участие во Всероссийском туре конкурса «Страна Читалия - 2017»

от ___________________________________________________________

(_______________________________________________________________).

Наименование, № ОУ

 

На основании протокола решения Жюри Школьного тура конкурса «Страна Читалия-2017» в составе ….(ФИО членов жюри, должность/родитель/ученик) от…..(дата) рекомендуем к участию в Всероссийском туре работы следующих учащихся/воспитанников

№ п/п

Возрастная группа

ФИО

Класс/ группа

ФИО, должность руководителя

Номинация

Название

Ссылка на интернет-ресурс размещения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный ________________________________________________________________________________

(подпись, ФИО)

 

 

[1] Медиапроект = буктрейлер - видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о книге. Включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание. Цель таких роликов - пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам с помощью визуальных средств.

«Развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования» - образовательная инновационная сеть ФГБНУ ИСРО РАО, рук. О. Н. Мачехина

[2] Далее Проект

[3] См Приложение 2

 

Конкурс проводится при поддержке Общественной организации «Союз женщин России» на средства гранта Договор  № 266/68-3 от 01 декабря 2016 года.