Skip to main content

Положение о конкурсе

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении  II Всероссийского конкурса медиапроектов в формате  буктрейлера

«СТРАНА ЧИТАЛИЯ - 2018»

 

1.Общие положения

II Всероссийский конкурс медиапроектов  в  формате  буктрейлера  «СТРАНА ЧИТАЛИЯ - 2018» (далее – Конкурс) проводится в рамках реализации инновационного педагогического проекта «Развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования»[1].

 

1.1. Учредитель Конкурса – Центр  психологического сопровождения образования АНО «ТОЧКА ПСИ»[2].

 

1.2. Организаторы Конкурса:

- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города  Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1374» в лице директора М.С. Бриткевич;

- Российская государственная детская библиотека (РГДБ) в лице директора М.А. Веденяпиной;

-  Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара в лице директора Т.Ю. Калашниковой;

- Региональная общественная организация "Единая независимая ассоциация педагогов" города Москвы в лице председателя Е.П. Морозовой;

- Региональная общественная организация "Независимая ассоциация словесников" в лице председателя, члена Совета по русскому языку при Президенте РФ Р.А. Дощинского;

- Исторический парк «Россия – моя история» в лице директора И.В. Есина;

-  ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего» Профессионального сообщества «Преемственность в образовании» в лице генерального директора Е.В. Емельяновой;

- Высшая школа кино "Арка" при Высшей школе экономики в лице руководителя онлайн-платформы "Фильмошкола.ру", продюсера, телеведущего В.Е. Ширяева;

- Некоммерческое партнерство «Содействие развитию культуры и искусства "Культурный круг"» в лице руководителя проекта "Театр, музыка и живопись как форма познания мира" в лице руководителя проекта М.Д. Колесниченко;

- «Товарищество артистов МХАТ» в лице руководителя П.В. Гилёва;

- Федеральный информационно-методический центр "Навигатор образовательных технологий" в лице директора А.П. Бордина;

- Автономная некоммерческая организация «Институт информационных технологий в образовании» в лице генерального директора А.Д. Хананова;

 

1.3. Сроки проведения Конкурса: с 01 ноября 2017 года по 30 апреля 2018 года.

 

1.4. Участники Конкурса: обучающиеся/воспитанники, их родители и учителя/воспитатели школ-участников реализации инновационного Проекта «Развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования», а также представители ОУ общего среднего, профессионального и высшего образования, изъявившие желание присоединиться к инновационной работе, имеющие как профессиональные, так и любительские навыки видеосъемки и монтажа.

 

2. Цели и задачи

 

2.1. Цель – популяризация книги и чтения среди участников образовательного сообщества инновационного педагогического проекта «Повышение мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования»[3] путем создания  рекламных роликов – буктрейлеров.

 

2.2. Задачи:

  • Создание привлекательного для современного ребенка имиджа книги и чтения;
  • Создание новых информационных ресурсов для продвижения книги и чтения в школе/дошкольном учреждении;
  • Поддержка творческих форм приобщения к чтению. обучающихся/воспитанников школ – участников Проекта;
  • Поддержка формирования профессиональных и личностных «точек роста» учителя/воспитателя;
  • Развитие детско-взрослых и семейных  конструктивных взаимоотношений;
  • Моделирование ситуации социальной успешности для детей с ОВЗ.

 

 

3. Возрастные группы  Конкурса

 

3.1 Конкурс проводится по пяти возрастным группам:

  • «Хочу читать!» - для дошкольников;
  • «Умею читать!» - для учащихся 1 – 4 классов;
  • «Люблю читать» - для учащихся 5 – 8 классов;
  • «Знаю, что читать!» - для учащихся 9 – 11 классов, студентов колледжей и вузов.
  • «Учу читать!» - для учителей/воспитателей/родителей[4].

 

3.2. Номинации Конкурса для участников школьного возраста и взрослых:

 

3.2.1. "Книга-пьеса" - 2018 год  в России объявлен Годом Театра, (для возрастной группы «Умею читать!»  произведения, написанные в виде пьесы, или буктрейлер по любой книге,  но реализованный как пьеса, для всех других возрастов - только книга-пьеса, стиль реализации буктрейлера может быть произвольным);

3.2.2. "Я выбираю свою дорогу" -   морально-нравственные проблемы выбора правильного и неправильного поведения,  понимания сути добра и зла, истины и лжи, эгоизма и самопожертвования и т.п.;

3.2.3. «Сказочное детство в нашей семье» - народные и авторские сказки, которые читали и читают разные поколения;

3.2.4. «Личности, герои, подвиги» - книги о великих/известных людях, исторических событиях и личных подвигах написанные в жанре художественных, популярных повествований или мемуаров;

3.2.5. «Приключения и путешествия»/ «Фантастика и фэнтези» - авторские сюжеты и описание реальных событий и приключений, фантастические произведения (научная, социальная, боевая фантастика, фэнтези и т.п.);

3.2.6. «Книги о науке, технике и мастерстве» - популярные и детские книги, содержащие описания явлений (понятий, механизмов и устройств и т.п.) естественно-научного, гуманитарного или техническо-прикладного цикла на уровне, доступном для возраста участников;

3.2.7. «Книги на иностранном языке»[5] - книги на иностранном языке, прочтенные в оригинале;

3.2.8. Цитата на всю жизнь - цитаты из книги с раскрытием их личностных смыслов и связей с реальной жизнью;

3.2.9. Книги к уроку – дополнительная литература по теме любого урока.

 

3.3. Номинации Конкурса для участников дошкольного возраста:

 

3.3.1. "Книга-пьеса" - 2018 год в России объявлен Годом Театра - произведения, написанные в виде пьесы, или буктрейлер по любой книге, но реализованный как пьеса;

3.3.2. "Я выбираю свою дорогу" - морально-нравственные проблемы выбора правильного и неправильного поведения, понимания сути добра и зла, истины и лжи, эгоизма и самопожертвования и т.п.;

3.3.3. «Сказочное детство в нашей семье» - народные и авторские сказки, которые читали и читают разные поколения;

3.3.4. «Приключения и путешествия»/ «Фантастика и фэнтези» - авторские сюжеты и описание реальных событий и приключений, фантастические произведения (научная, социальная, боевая фантастика, фэнтези и т.п.);

3.3.5. «Книги о науке, технике и мастерстве» - детские популярные книги, содержащие описания явлений (понятий, механизмов, устройств и т.п.) естественно-научного, гуманитарного или техническо-прикладного цикла на уровне, доступном для возраста участников;

3.3.6. «Книги на иностранном языке» - книги на иностранном языке, прочтенные в оригинале;

3.3.7. «Личности, герои, подвиги» - книги о великих/известных людях, исторических событиях и личных подвигах написанные в жанре художественных, популярных повествований или мемуаров;

3.3.8. «Книга-игра» - интерактивные книги (пазлы, викторины, загадки, музыкальные и т.п.).

 

Для всех участников доступна номинация «сэлфи-дневник» к основной конкурсной работе - видеоролик о том, как создавался буктрейлер[6].

 

 

4. Требования к конкурсным работам

4.1. К участию в конкурсе принимаются буктрейлеры продолжительностью не более 3 мин. (включая титры).  

Исключения могут составлять работы в номинации «Книга на иностранном языке», если в конце ролика (продолжительностью не более 3 минут) после титров содержится перевод текста на русский язык (дополнительное время, но не более 1 минуты)

4.2. На конкурс принимаются работы в следующих жанрах: мультфильм, видеофильм, музыкальный клип, рекламный ролик, презентация (все ролики должны быть сохранены в видеоформате). 

4.3. При оформлении буктрейлера должны соблюдаться авторские права третьих лиц (См. Гражданский кодекс РФ, статья 1299 «Технические средства защиты авторских прав» http://www.gk-rf.ru/statia1299) и предоставляются с указанием авторства используемых материалов (видео, текст, музыка, рисунки и пр.)

4.4. Работа должна содержать информацию об авторе (авторах), привлеченных участниках-актерах, руководителе, иметь название, список ссылок на использованные материалы и ресурсы.

4.5. Работы могут быть индивидуальными или коллективными (иметь более одного автора).

4.6. Для организации работы членов жюри Конкурса, автор должен разместить работу на видеохостинге YouTube (https://www.youtube.com) в открытом доступе, опубликованные с лицензией Creative Commons.

5. Этапы проведения конкурса

Конкурс проводится в четыре  этапа:

I этап – в образовательных организациях. В период с 01.11.2017 по 15.01.2018 проходит школьный тур Конкурса, положение о котором каждая школа разрабатывает самостоятельно на основе данного;

II этапоформление заявок на участие в федеральном туре, размещение работ участников в сети интернет - 21.01.2018 – 01.02.2018;

III этап – работа жюри Всероссийского тура - 02.02.2018 – 28.02.2018;

IV этап – подведение итогов Всероссийского тура, определение победителей Конкурса, освещение конкурса в СМИ - 01.03.2018 – 30.04.2018.

 

 

6. Условия участия во Всероссийском этапе Конкурса

 

Во Всероссийском этапе конкурса принимают участие медиапроекты, отобранные в ходе школьного тура.

6.1. Для участия в Всероссийском этапе Конкурса 1)представителю школы необходимо подать групповую заявку (см.  форму в Приложении 3)  и 2)руководителям медиапроектов индивидуальную заявку на участие в Всероссийском туре Конкурса на сайте  Конкурса http://страначиталия.рф/

6.1.1. Подача индивидуальной заявки на конкурс означает согласие участника конкурса с условиями его проведения и настоящим Положением и согласие на обработку персональных данных[7].

6.1.2. Работы без заявок по указанной форме не принимаются.

6.1.3. Оргкомитет конкурса не несет ответственности за ошибки, допущенные участниками  при регистрации.

6.1.4. Оргкомитет имеет право  рекомендовать переопределить номинацию, объявленную при заявлении медиапроекта, по результатам формирования групп для экспертизы.

6.2. Школа самостоятельно определяет участников федерального тура Конкурса на основе результатов школьного тура.

6.2.1. Для возрастных групп начальной, средней и старшей школы  устанавливается квота от школ-участников Проекта[8].

6.2.2. Для возрастных групп «Хочу читать!»  и «Учу читать!»– количество представителей на городской тур определяется НЕЗАВИСИМО от возрастных групп основной школы (их количество не входит в квоту от школы)

6.2.3. Рекомендуется направлять победителей от каждой номинации, по которым были представлены работы в школьном туре Конкурса,  с учетом возрастной группы.

 

 

7. Оргкомитет и жюри конкурса

 

7.1. Для руководства Конкурсом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет) на общественных началах, который формируется учредителем конкурса.

Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Оргкомитета. Оргкомитет обеспечивает организационное и информационное сопровождение Конкурса:

  • определяет порядок финансирования призового фонда Конкурса;
  • устанавливает порядок, форму, место и дату проведения этапов (школьного  и федерального туров) Конкурса;
  • определяет требования к оформлению работ, представляемых на городской конкурс;
  • предоставляет эксперта/члена жюри  для оценивания работ;
  • обеспечивает освещение конкурса в средствах массовой информации и на сайте Конкурса;
  • определяет специальные призы от организаций – членов Оргкомитета;
  • решает спорные вопросы по обращению участника.

 

7.2. Для оценки конкурсных буктрейлеров учащихся/учителей создается жюри:

  • На школьном туре жюри состоит из представителей взрослой и детской аудитории, выбранных школами-участниками Конкурса;
  • На Всероссийском туре жюри формируется Оргкомитетом из профессионалов в сфере медиаискусства, книжной индустрии, работников библиотек, театрального искусства, организаторов мероприятий, связанных с пропагандой детского чтения, а также проектной и исследовательской деятельности школьников, работников системы образования, связанных с реализацией современных образовательных технологий.
  • Жюри в своей деятельности руководствуется настоящим Положением и оценивает работы по следующим критериям с учетом возрастных групп:

Основные критерии:

  1. Соответствие жанру рекламного ролика (короткое представление книги, которое должно вызвать интерес и желание ее прочесть);
  2. Логичность и последовательность сценария;
  3. Художественность ролика (образность, выразительность);
  4. Техническое исполнение (удачный видеоряд, удачный подбор музыкального исполнения, удобочитаемость титров, соблюдение авторских прав, наличие названия, указание автора и т.п.);
  5. Грамотность оформления (отсутствие в титрах грубых орфографических и пунктуационных ошибок);
  6. Степень личного участия в подготовке ролика (собственные видео и фото-материалы, графика, исполнение музыки и т.п.).

Дополнительные критерии:

  1. Оригинальный сюжет;
  2. Особенная эмоциональность;
  3. Высокая морально-нравственная ценность ролика;
  4. Ярко выраженная гражданская позиция;
  5. Оригинальное техническое решение.

 

  • Все решения Жюри оформляются протоколом, результаты Конкурса размещаются на сайте инновационного проекта «Развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования», сайтах школ-участников Проекта. 
  • Победитель и лауреаты Конкурса определяются путём подсчёта и суммирования баллов, выставленных каждым членом жюри по каждому из критериев оценивания работ (не менее 3 экспертов на каждую конкурсную работу). 
  • Решение жюри является окончательным и не пересматривается.
  • Жюри вправе не рассматривать те работы, которые не соответствуют требованиям конкурса.

 

 

8. Финансирование конкурса

Финансирование конкурса  осуществляется:

  • на школьном туре решением каждой школы самостоятельно;
  • на Всероссийском туре определяется Учредителем Организаторами  Конкурса.

 

 

9. Подведение итогов и награждение победителей

  • Итоги Конкурса объявляются на встрече-презентации победителей конкурса не позднее 21 апреля 2018 года. 
  • Победитель Конкурса награждается Почетным Дипломом и ценным призом.
  • Лауреаты Конкурса (II и III места) награждаются дипломами и ценными призами.
  • По решению членов жюри наиболее интересные работы будут отмечены специальными грамотами.
  •  Работы-победители и номинанты будут представлены на сайте Конкурса.
  •  Каждому участнику  Конкурса выдаётся Сертификат участника. 
  • Жюри вправе определить номинантов для поощрительных призов.
  • Возникшие спорные вопросы регламента Конкурса решаются Оргкомитетом Конкурса отдельным протоколом.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.

 

Приложение 1.

 

Обработка персональных данных.

Регистрация заявки означает соглашение об использовании персональных данных и интеллектуальной собственности (видеоролике-буктрейлере).

  1. Направляя заявку на участие в конкурсе на указанных условиях, участники конкурса и их законные представители, а также руководители проектов согласны с тем, что вся информация, предоставляемая ими на конкурс, включая, в частности, результаты интеллектуальной деятельности, персональные и профессиональные данные:

1.1. будет доступна членам оргкомитета;

1.2. включается в информационную базу конкурса и хранится в этой базе;

1.3. может обрабатываться оргкомитетом и включаться в другие базы данных, касающиеся проектной деятельности школьников, но не затрагивая исключительных личных прав и прав интеллектуальной собственности;

1.4. может быть опубликована во внутренних информационных средствах оргкомитета, включая электронные, в течение всего срока проведения конкурса, а также после его завершения;

  1. Направляя заявку на участие в конкурсе Вы убедились, что предоставляемая на конкурс информация раскрывается организаторам конкурса и оргкомитета на указанных условиях и не составляет коммерческой, личной, семейной, служебной и иной тайны для Вас или иных лиц, а также государственной тайны.
  2. Вы подтверждаете, что Вы внимательно ознакомились с указанными выше условиями, находите их приемлемыми и согласны с тем, что вся представленная Вами на конкурс информация будет использоваться и охраняться организатором конкурса указанным образом.
  3. Вы даете разрешение на использование результатов интеллектуальной деятельности, если таковые включены в заявку или представлены Вами на конкурс дополнительно, организаторами конкурса в той мере, в какой это необходимо для достижения указанных целей конкурса.

 

Приложение 2.

 

О проведении Конкурса возрастной группы «Учу ЧИТАТЬ!» - для учителей/воспитателей/родителей и специальной номинации СЭЛФИ-ДНЕВНИК для участников реализации инновационного педагогического проекта «Развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования».

В данной категории представлены работы учителей, воспитателей и родителей по двум направлениям.

  1. Собственный буктрейлер, номинации которого едины для всех возрастов.
  2. Видеоролик по сэлфи-дневникам (саморефлексии реализации медиапроекта) обучающихся.

Учитель, по своему выбору, может участвовать либо в одном направлении, либо в обоих.

Размещенные работы участвуют в федеральном туре, минуя школьный, и рассматриваются жюри федерального тура Конкурса.

Требования к оформлению работ ЕДИНЫ для всех возрастных групп (исключение: ролик по сэлфи-дневнику – длительность может быть увеличена до 6 минут, все остальные критерии сохраняются).

Основные критерии оценивания работ номинации «Сэлфи-дневник»:

  1. Логичность и последовательность изложения;
  2. Степень самостоятельного участия автора\авторов в создании ролика;
  3. Техническое исполнение (удачный видеоряд, удачный подбор музыкального исполнения, удобочитаемость титров, соблюдение авторских прав, наличие названия, указание автора и т.п.);
  4. Грамотность оформления (отсутствие в титрах грубых орфографических и пунктуационных ошибок).

Дополнительные критерии оценивания работ номинации «Сэлфи-дневник»:

  • оригинальный сюжет;
  •  особенная эмоциональность;
  •  высокая морально-нравственная ценность ролика;
  •  ярко выраженная гражданская позиция;
  • оригинальное техническое решение.

 

 

Приложение 3.

О групповой заявке на Конкурс

 

Школа подает групповую заявку по форме, показанной в образце, в целях повышения возможности оргкомитета оказать дополнительную помощь в случае технических сбоев индивидуальной регистрации и анализа информации об общем количестве работ.

 

Оргкомитет оставляет за собой право пересмотра квоты от школ-участниц Проекта на основе регламента использования гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

Для Конкурса 2018 года предусмотрена квота, состоящая из 2 частей: основной – 20 медиапроектов, получивших на школьном туре наивысшие баллы, и дополнительной – 10 медиапроектов, набравших меньшее количество баллов, но отмеченных жюри школьного тура как перспективные.

По согласованию с Оргкомитетом в исключительных случаях школа может увеличить количество медиапроектов дополнительного списка.

 

Образец

 

Групповая заявка

на участие во Всероссийском  туре конкурса «Страна Читалия - 2018»

от ____________________________  (№ ОУ).

 

На основании протокола решения Жюри Школьного тура конкурса «Страна Читалия-2018» в составе _____________________________________

__________________________________________________________________

(ФИО членов жюри, должность/родитель/ученик)  от ______________ (дата) рекомендуем к участию в Всероссийском туре работы следующих учащихся/воспитанников

№ п/п

Возрастная группа

ФИО

Класс

/группа

ФИО, должность руководителя

Номинация

Название

Ссылка на интернет-ресурс размещения

Основной

1-20

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный

 

21-30…

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный                                      (ФИО)

 

 

Приложение 4

 

О медиапроектах, поданных в номинацию

«Книга на иностранном языке»

Для реализации функций Жюри по оцениванию работ включены дополнительные особенности оформления буктрейлера, обеспечивающие перевод на русский язык.

Авторы буктрейлера могут использовать одну из следующих возможностей:

  • Закадровый дикторский текст на иностранном языке сопровождается титрами на русском;
  • Титры на иностранном языке сопровождаются закадровым дикторским текстом на русском языке;
  • В конце буктрейлера содержится несколько слайдов, содержащих перевод титров или закадрового дикторского текста на русский язык. В этом случае допускается увеличение общей длительности ролика более 3 минут (основной буктрейлер должен быть не более 3 минут, слайды с переводом могут занять  дополнительное время).

 

 

[1] Медиапроект = буктрейлер - видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о  книге. Включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание. Цель таких роликов - пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам с помощью визуальных средств.

«Развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования» - рук. О. Н. Мачехина

[2] Проект реализуется с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

[3] Далее Проект

[4] См Приложение 2

[5] См. Приложение 4

[6] См. Приложение 2

[7] См Приложение 1

[8] См. Приложение 3

"Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов»"